#Мнение Беспробудная алогичность или революционная логика Часто можно встретить одно алогичное мнение, мол, если вам не нравится Сталин, то вы должны снести все здания, построенные при нём, отказаться от дедов, воевавших под его командой, и не ездить по тем станциям метро, которые были построены в то время. И остальное было в том же духе... Если продолжить это рассуждение, то если вам не нравится Николай II - надо снести Русский музей, запретить военно-воздушные силы, бомбардировщики, подводные лодки, снести все мосты, все памятники культуры, а также и старые дома, запретить всех поэтов и писателей этой эпохи, а так же отказаться от памяти героев Мировой и других войн этого царствования? Не напоминает ли вам это революционную логику большевиков для оправдания разрушения старого, не нравящегося им мира до основания? Они так и действовали на практике! Им не нравилась религия. Они разрушали всё что с ней связано: храмы, монастыри расстреливали духовенство, гнали верующих, запрещали религиозные книги. В нормальной же логике, если вам что-то не нравится в каком-то из исторических правителей, необязательно отрицать или отказываться от всего, что было при нём построено или просто существовало в его время. Здесь нет никакого или-или. Отношение к Сталину никак не программирует отношения к метро или к воевавшим дедам. Дедов надо любить, на метро можно ездить, в "сталинках" можно жить, и всё это никак не связано с любовью или нелюбовью к Сталину. Любовь или не любовь к Сталину имеет отношение к нравственности, а не к метростроению или архитектуре. Даже нравственно обязывающее хорошее отношение к дедам, исходящее из христианской заповеди "чти отца и мать" и благодарности за победу никак не обязывает нас любить Сталина. Он нам не отец, и внутреннее нравственное начало подсказывает нам, что он был человеконенавистником. И каждый раз, спускаясь в метро, никто не обязан любить и не будет любить (если он нравственно здоровый человек) массовые расстрелы, гибель миллионов людей от голода, христианские гонения и политические репрессии, неразрывно связанные с именем Сталина. Пропорция любви к Сталину пропорциональна упадку в человеке нравственности, степени отсутствия любви к ближнему, той или иной глубины богоборчества или атеизма. Не любить Сталина и проявления сталинской практики это норма, это лакмусовая бумажка, проверяющая нравственное здоровье у человека. Человека, который не хочет иметь к проявлению зла никакого отношения, и будучи на стороне добра, сторонится всякого мировоззрения зла и практики сталинизма. Можно ли считать нравственно здоровым человека, не могущего отличить добро от зла? Конечно нет. Всякий сталинист либо не различает добра от зла - и тогда он нравственно не здоров, либо осознано любит зло - и тогда - принципиально аморален. По материалам Михаила Смолина

Теги других блогов: история нравственность мнение